Суббота, 08.08.2020, 00:10


"ДЮЦ г. Юрги"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Навигация
Портал ЕПГУ
Коррупция
Статистика сайта
Год памяти и славы
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Интернет ресурсы

Творческо объединение Лик

Творческое объединение "Лик"

Задания для обучающихся творческого объединения «Лик»  группа №2 (2-й год обучения)

Изучение тем модуля «Мастерство ведущего»

Тема №1 «Основы искусства звучащего слова»

- истоки речевой культуры;

- устное народное творчество;

- искусство декламации ДревнегоРима;

- искусство русских сказителей;

- М.С. Щепкин – основоположник искусства звучащего художественного слова в России.

Практическое задание к теме №1: Работа с литературным материалом.  Чтение рассказа А.Толстого «Русский характер» (читаю - думаю – рассуждаю).

Практическое задание к теме №1: Работа с литературным материалом.  Чтение К.Г.Паустовский «Телеграмма», чтение  с остановками (читаю - думаю – рассуждаю).

Практическое задание к теме №1: Работа с литературным материалом. Чтение  отрывка из сказки «Лисичкины рассказки», отрывок из пьесы И.А.Крылова «Урок дочкам».

Тема №2 «Способы установления позитивного контакта с аудиторией.  Искусство конферансье»

- возникновение жанра «конферанс»;

-организационные функции конферансье;

-мастера парного конферанса - Л. Миров и Е. Дарский;

- классическая форма конферанса;

- форма театрализованного конферанса.

Практическое задание к теме №2 на развитие навыков владения логически осмысленной ясной, грамотной речью.

( найти материал по ссылке  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10385323473720775538&text=https%3A//www.youtube.com/watch%3Fv%3DMHJ5t27ijvk)

Тема №3 «Блокнот и дневник конферансье»

Инструментарий ведущего: папка, тематический блокнот для подготовки. Воспитание умений: импровизировать на сцене во время ведения мероприятия, составить и записать сценарный план для ведения мероприятия с учётом пожеланий режиссёра и возможных перемен в ходе концерта; пользоваться сценической папкой конферансье.

Ребята ознакомьтесь с книгой «БЛОКНОТ ВЕДУЩЕГО». Ссылка для скачивания. https://www.litres.ru/vadim-sergeevich-korobkov/blokn..

Выполнение практического задания. Сбор тематического материала для ведения мероприятий и занесение его в блокнот конферансье. Тема «75 лет Великой Победе».

Тема №4 «Логика речи». Умение доносить мысль в звучащей речи. Речевые такты и логические паузы. Логические ударения. Особенности интонации при различных знаках препинания (приложение-видео).

Практические упражнения по логическому разбору текста. Графическое обозначение различных видов пауз (люфтпаузы, соединительные, соединительно-разделительные паузы).

Упражнения на развитие интонационной выразительности (силы голоса, логического ударения, темпоритма)

Сила голоса – это степень его громкости, его усиления или ослабления.

Тема №6 «Парный конферанс». Сценическое общение с партнёром. Особенности парного ведения. Самостоятельное изучение темы.

Практическое задание. Написание коротких юмористических скетчей из школьной жизни, исполнение их в парном конферансе.

Тема №7 « Ролевой  конферанс».

Практическое  задание. Выбор персонажа для ведения конферанса, описание и  ответ на вопрос, почему именно этот персонаж выбран.

Задания для обучающихся творческого объединения «Лик» группа №1 (3-й год обучения)

Изучение  тем модуля «Мастерство ведущего»

Тема №1:  «Ведущий-организатордействия»

- профессиональные  качества ведущего;

- совершенствование мастерства;

- особенности работы ведущих на детских сценических программах.

Практическое  задание: абстрагируясь от содержания, прочитать предлагаемый текст по выбору  

 

 Тема №1:  «Ведущий-организатордействия»

- ведущий тематических и календарных праздников;

- ведущий академических и отчетных концертов;

- ведущий детских игровых программ;

- ведущий дискотек, вечеров отдыха;

- ведущий конкурсов красоты,  КВНов, фестивалей.

Практическое  задание:  Прочитать предложенный текст шепотом; громко; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как будто вы очень замерзли; как будто во рту у вас горячая картошка; как трехлетний ребенок; как инопланетянин.

Тема №2: Основы композиционного построения действия

- композиция текста;

- типы и особенности построения;

- правила построения текста: заглавие план, композиция;

- возможности изменения, доработка текстов ведущих, работа над композицией текста.

Практическое задание: Составление сценария, запись текста ведущих по  предложенным темам (День Учителя, День Матери, День космонавтики и т.Д.)

Практическое задание к теме «Композиционное составление сценариев, запись текста ведущих». Разбор литературно-музыкальной композиции «Я мечтаю вернуться с войны». Строение, соотношение, взаимное расположение частей, составленное из различных произведений и отрывков. Основные элементы композиции - экспозиция (пролог), завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Тема №2 «Способы установления позитивного контакта с аудиторией; искусство конферансье». Самостоятельное выполнение упражнений на развитие навыков владения логически осмысленной ясной, грамотной речью. (найти материал по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=l-8nPM2DieI&feature=emb_logo

Тема №2 «Способы установления позитивного контакта с аудиторией; искусство конферансье». Просмотр упражнений на развитие навыков владения логически осмысленной ясной, грамотной речью. (найти материал по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=LMsPLfoFqOU&feature=emb_logo

Задания для группы №1 (3-й год обучения)

Тема №2 «Основы композиционного построения действия».Практическое задание: Читка и разбор композиционного построения сценария, посвященного Дню Театра

Цели и задачи:

- объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;

- активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;

- воспитывать готовность к творчеству.

Тема №3 Замысел, сюжет, развитие сюжета, сценарный ход.

Самостоятельное изучение темы по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=RBk--CtFVnk

Тема №3 «Замысел, сюжет, развитие сюжета, сценарный ход»

Выполнение тренинговых заданий: «Биография по походке», «Биография попутчика или прохожего», «Биография по взглядам».

Просмотр  видеоролика по теме (приложение №1).

Тема №3  «Замысел, сюжет, развитие сюжета, сценарный ход»

Самостоятельно написать рекомендации  «Как укреплять свою коммуникабельность».

Просмотр видеоролика (приложение №2).

Тема №4 «Организация сценического действия».

Знакомство с понятиями: мизансцена, разводка действия, световое и звуковое оформление. Взаимодействие ведущего со звукооператором, светооператором.

(см. приложение-видео).

Тема №4 «Организация сценического действия».

Анализ воплощения развития действия в предлагаемом сценарии. Воплощение событийного ряда в сценарии. Построение постановочного плана. Этюды на событие инсценировки. Управление светом на сцене. Создание мелкого реквизита. Подбор музыкального материала (см. приложение – сценарий).

 

Тема №5 «Активизация аудитории. Основы психологии зрителя». Объяснение и проведение игр, виды игр, игры на знакомства (см. видео приложение «Игры с залом»). Самостоятельное разучивание игр-ледоколов, энерджайзеров, кричалок. (см. видео приложение «Азбука детских игр»)

Тема №6 «Власть образа Я»

Техника внутреннего самоконтроля. Развитие чувства собственной неуязвимости. Как спасти себя эмоционально. Работа с собственными ресурсами состояния. Как избавится от напряжения, волнения при публичном выступлении.

Упражнение «Чувство успеха». Упражнения на снятие мышечных зажимов. Приемы концентрации внимания. Упражнения на выработку физического рабочего самочувствия, упражнение «Взаимодействие», игровой тренинг, проигрывание ситуаций. Самодиагностика.

(см. видеоролик «Актерское мастерство. Упражнения на зажим.)