Воскресенье, 20.01.2019, 18:13


"ДЮЦ г. Юрги"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Навигация
Портал ЕПГУ
Коррупция
Статистика сайта
...
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Интернет ресурсы

Инновационная деятельность

Решение Координационного совета по инновационной и экспериментальной деятельности от 11 мая 2017 года

Приказ ДОиН КО от 24.08.2017г. № 1600 "О статусе "Региональная инновационная площадка" образовательных организация Кемеровской области

Инновационный проект "Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования в ОУДОД" по направлению "Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента в образовании"

Свидетельство о статусе региональная инновационная площадка по направлению "Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента образования"

 

Заседание педагогических мастерских

13 октября состоялись заседания педагогических мастерских «Этнокультурное воспитание дошкольников», «Этнокультурное, этнохудожественное образование в УДО», «Формирование компетенций педагога дополнительного образования в рамках этнокультурного, этнохудожественного образования».

На повестке дня стоял вопрос о дальнейшем включении педагогов в реализацию инновационного проекта в ДЮЦ «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования в ОУДОД».

С докладами по проблеме реализации в 2017- 2018 учебном году дополнительных общеразвивающих программ с этнокультурным компонентом выступили:

- Ахметова Л.В., методист по теме: «Реализация практического этапа инновационного проекта «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования а ОУДОД». Докладчик

- Переверзина Л.А., педагог- организатор. Любовь Александровна поделилась с педагогами методикой проведения диагностики уровня сформированности этнокультурных компетенций учащихся дошкольного возраста по комплексной программе «Академия Домовенка».

Докладчик отметила, что уровень этнокультурных компетенций учащихся дошкольного возраста определяется по следующим критериям: информационно-познавательному, эмоционально-оценочному, опытно деятельностному, привела примеры из опыта работы педагогов с воспитанниками «Академии Домовенка». Доклад сопровождался мультимедийной презентацией.

- Малясов А.Г., педагог дополнительного образования по теме «Приобщение детей к традиционной народной культуре в ТСК «Фаэтон».

- Педагог Войтюкова С.Б. поделилась опытом по теме: «Приобщение детей к традиционной народной культуре в твореском объединении «Фантазия».

Далее на заседании педмастерской был рассмотрен вопрос об эффективных формах взаимодействия педагогов с родителями учащихся в условиях дополнительного образования. По данному вопросу выступила методист Медведева Л.В. Педагогам была предложена презентация «Работа с семьей в аспекте задач реализации требований профессионального стандарта педагога дополнительного образования». Методист напомнила педагогам, что профстандарт включает требования к обеспечению взаимодействия с родителями учащихся, осваивающих дополнительные общеобразвивающие программы, при решении задач обучения и воспитания.

Все участники педмастерской обсудили нестандартные формы работы с родителями (законными представителями).

Так же в повестке дня работы педагогических мастерских стоял вопрос по реализации практического этапа внедрения Индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников. В данном вопросе выступили:

-  Кель Е.В., педагог дополнительного образования с докладом: «ИОМ педагога дополнительного образования как способ освоения и внедрения в работу введённых стандартов в дополнительном образовании».

- Педагоги дополнительного образования Лищенко Е.Э., Мощенко А.А. поделились опытом работы по реализации практического этапа по образовательному маршруту.

Все педагоги принимали активное участие в обсуждении всех вопросов. Было принято решение  продолжить работу в рамках инновационного  проекта «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования в ОУДОД», продолжить работу над ИОМ.

Ахметова Л.В.,

Медведева Л.В.,

Родионова Л.В.,

методисты


Конкурс презентаций

30 мая 2018 года в рамках педагогического совета прошел конкурс презентаций «Формирование этнокультуры учащихся через реализацию дополнительных общеразвивающих программ».

Конкурс проводился в ДЮЦ в соответствии с планом работы на 2017 -2018 учебный год в рамках участия в областном инновационном проекте «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования в ОУДОД».

Целью конкурса стало формирование профессиональных компетенций педагогов через использование продуктивных педагогических технологий на основе принципов этнокультурного и этнохудожественного образования.

На конкурс были представлены семь презентаций, в том числе одна коллективная. Жюри оценивало работы в соответствии со следующими критериями: соответствие содержания презентации тематике конкурса, логичность и последовательность, грамотность оформления, творческий подход к созданию презентации, IT- компетентность педагога.

Все представленные работы отличались оригинальностью исполнения, сопровождались докладами или комментариями, включали музыкальное оформление, анимационные эффекты, навигацию по слайдам и другое.

По итогам конкурса I место поделили: Савчук Елена Геннадьевна и Кель Елена Валентиновна; II место было присвоено коллективу клуба «Академия Домовенка» и Мощенко Альбине Александровне; III место заняла Лищенко Елена Эдуардовна. Педагоги Гаряева Татьяна Александровна и Галимова Роза Ильинична отмечены грамотами участников конкурса.

Поздравляем призеров конкурса презентаций, желаем всем дальнейших творческих успехов!

 

Л.В. Медведева,

методист

О работе педагогических мастерских

 

3 апреля 2018 г. в рамках работы инновационного проекта «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования в ОУДОД» прошло второе заседание педагогических мастерских «Этнокультурное, этнохудожественное образование в УДО», «Формирование компетенций педагога дополнительного образования в рамках этнокультурного, этнохудожественного образования», «Этнокультурное воспитание дошкольников». В работе педагогической мастерской приняли участие педагоги Детско-юношеского центра.

Было рассмотрено 3 вопроса:

1. Тематика докладов к городским педагогическим чтениям.

2. Положение о проведении конкурса презентаций «Формирование этнокультуры учащихся в ходе освоения дополнительных общеразвивающих программ», алгоритмом создания презентаций. (Меведева Л.В.)

2. Приобщение детей к традиционной народной культуре в Образцовом детском коллективе «Россияночка» (докладчики: Кель Е.В., Целевич А.С.), вокальной студии «Мелодия» (докладчик Гупал Е.Н.), по программе «Игровая экология» (докладчик Шаламова О.С.), «Приобщение детей к традиционной народной культуре по программаи декоративно-прикладного творчества» (Галимова, Гаряева Т.А.), «Эффективность внедрения этнокультурного компонента в образовательный процесс на занятиях в «Академии Домовенка» (Блащук А.Р.).

3. Разработка диагностических карт «Изучение этнокультурного образовательного потенциала в учреждении», «Компетенции педагога дополнительного образования в рамках этнокультурного и этнохудожественного образования», «Этнокультурное воспитание дошкольников».

По окончании заседания педагогических мастерских, педагоги пришли к выводу, что необходимо разработать перечень мероприятий, направленных на формирование и развитие этнокультурной компетентности учащихся.

 

Ахметова Л.В.,

Медведева Л.В.,

Родионова А.Ф.,

методисты


Аналитическая справка

о состоянии ресурсных возможностей учреждения

для реализации инновационного проекта

«Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образование в ОУДОД»

по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента в образовании»

Анализ кадрового потенциала учреждения

Педагогический состав центра состоит из 34 человек, из них: 24 педагогов дополнительного образования, 4 педагога-организатора, 4 методиста, 2 руководителя (заместители), 5 совместителя.

Уровень образования согласно проведенному анализу: 76% педагогов имеют высшее образование и 24% средне-специальное по профилю деятельности, педагогическое образование имеют 64%. 5 педагогических работников имеют специализацию образования «Народное творчество».

Анализ квалификационной категории показал, что 29 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категорию имеют 14 человек и 2 человек без категории.

Анализ повышения квалификации показал, что 100% педагогических работников не имеют повышения квалификации по данной теме.

Анализ учебного плана

В учебном плане на 2017-2018 учебный год образовательная деятельность ведется по 48 общеобразовательным общеразвивающим программам.

29 программ учитывают этнокультурный компонент в образовательной деятельности («Мастерство ведущего», «Актерское мастерство», «Театр и мы», «Дети и театр», «Школа ведущих», «Волшебный сундучок», «Бисерное плетение, технология обработки ткани», «Вязание и бисероплетение», «Изготовление декоративных украшений», «Художественная обработка материала», «Вокруг света с фантазией», «Художественная обработка ткани, вышивка», «Акварелька», «Локон», «Интерьерные куклы», «Калейдоскоп», «От дизайна до подиума», «Ритмика и танец», «Ритмика и хореография», «Хореографическое искусство», «Вокально-хоровое пение», «Эстрадный вокал», «Музыка», «Ручеек милосердия», «Академия Домовенка», «Растениеводство», «Удивительное рядом», «Люби и знай родной свой край).

14 программ не могут включать в образовательную деятельность этнокультурное образование по характеру изучаемого материала («Спортивные бальные танцы», «Социальное творчество», «Звонкие колокольчики», «Лидер», «Дорожная грамота», «Безопасное движение», «Юные инспектора движения», «Детско-юношеский экологический парламент», «Цветовая экология», «Забудь о недугах с маленьким другом», «Основы научно-исследовательской деятельности», «Передай добро по кругу», «Экос», «Игровая экология»).

5 программ планируют внести изменения и использовать в образовательной деятельности элементы этнокультурного образования («Современная хореография», «Ритмика и бальные танцы», «Игровые виды спорта», «Познайка», «Школа мастеров»).

70% общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» могут использовать этнокультурное образование в образовательной деятельности.

Анализ воспитательных мероприятий

Традиционно Детско-юношеский центр проводит мероприятия для учащихся ДЮЦ и города в соответствии с тематикой инновационного проект:

- городской фестиваль ДПИ «Приглашаем весь народ в наш умельцев городок»;

- городской фестиваль «Славянская культура».

Клуб «Академия Домовенка» традиционно проводит для родителей центра серию мастер-классов для родителей по изготовлению сувениров.

Для охвата учащихся ДЮЦ все направленностей планируется создание досуговой программы в соответствии с темой инновационного проекта.

Анализ методического потенциала.

Педагогические работники МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» активно обобщают и распространяют педагогический опыт по теме проекта. 6 педагогов дополнительного образования имеют публикации в различных изданиях и в сети Интеренет по применению этнокультурного образования. У 9 педагогов в УМК есть разработки занятий по теме исследования. 4 педагога имеют готовую методическую продукция по этнокультурному образованию

Опубликованные материалы

В образовательном пространстве МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» имеется методический потенциал по направлению работы инновационного проекта:

8 педагогов имеют 9 публикации в различных профессиональных периодических изданиях по применению этнокультурного образования в своей образовательной деятельности.

Методическая продукция

У 9 педагогов в УМК есть разработки занятий по теме исследования.

4 педагога имеют готовую методическую продукция по этнокультурному образованию.

Достижения по этнокультурному образованию

У 5 педагогов имеются достижения по исследуемой теме.

По состоянию на 01 сентября 2017 года в МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» работают 34 педагога и обучаются 2841 учащихся. Этнокультурное образование реализуют 23 педагога для 1378 учащихся, что составляет 68% охвата от общего числа.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что МБУДО «ДЮЦ г. Юрии» обладает достаточным потенциалом для реализации регионального инновационного проекта по теме «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образование в ОУДОД».

 

Ю.Б. Шаповалова, методист